Обращение с батареей при эксплуатации

При использовании литий-ионных аккумуляторов (Li-ion) не следует часто разряжать аккумулятор ниже 15%. Частые разряды до нуля постепенно приведут к уменьшению его емкости.Следует отключать аккумулятор от зарядного устройства после достижения 100% зарядки. Если после 100% зарядки электричество продолжает поступать более 30 минут, то это снижает ёмкость аккумулятора.Не эксплуатируйте литий-ионный аккумулятор (Li-ion) при минусовых температурах. С одной стороны при таких температурах аккумулятор гораздо быстрее разряжается и пробег на полном заряде может уменьшится в несколько раз.
С другой стороны это негативным образом влияет на ресурс и ёмкость аккумулятора.Используйте только оригинальное зарядное устройство. Зарядное устройство не являющееся оригинальным может оказаться несовместимым с вашим аккумулятором.Если планируете кататься в сырую погоду или под дождем - обязательно сделайте гидроизоляцию аккумулятора и изолируйте в водостойкую термоусадку соединения исходящих из него силовых проводов. При попадании воды внутрь аккумулятора, контакты окислятся, либо произойдёт короткое замыкание, в следствии чего аккумулятор выйдет из строя.

Важно: при остаточном заряде 15% (это нижний предел заряда, ниже которого лучше вообще не разряжать аккумулятор и ставить на подзарядку) не давайте большой нагрузки на аккумулятор - не форсируйте крутые подъемы и не выжимайте максимальную скорость. Так как в моменты пиковой нагрузки напряжение аккумулятора проседает и bms-плата может его временно отключить.
Важно: если Вы все же разрядили аккумулятор в ноль, то не оставляйте батарею надолго в разряженном состоянии и как можно быстрее поставьте ее на подзарядку. Чем дольше батарея будет оставаться полностью разряженной, тем сильнее это может негативно повлиять на ее ёмкость аккумулятора (Li-ion).


Длительное хранение литий-ионных аккумуляторов (Li-ion)
Для того чтобы избежать поломки или существенного снижения рабочей ёмкости аккумулятора, требуется соблюдать следующие правила:
Хранить его в сухом помещении с температурой от 0 до 25 градусов.Уровень заряда аккумулятора при длительном хранении должен находиться в диапазоне 60-80% (то есть зарядив батарею перед хранением, нужно периодически проверять уровень ее заряда и подзаряжать до необходимого уровня - желательно это делать не реже чем 1 раз в месяц).Если батарея длительное время будет находиться в разряженном состоянии или при минусовой температуре - то вследствии этого ёмкость аккумулятора может уменьшится в несколько раз (до полной неработоспособности), а плата bms аккумулятора может выйти из строя (так, что потребуется ее замена на новую bms).


Факторы влияющие на пробег



В характеристиках каждого самоката одним из основных параметров является пробег на полном заряде. Обычно тест пробега проводится при весе райдера 70кг, при поддержании скорости на уровне 10-30км/ч, при теплой погоде (15-20 градусов), по ровному асфальту без резких спусков и подъемов, в безветренную погоду. В целом же дальность пробега зависит от множества факторов. Перечислим их.

Вес райдера: чем выше вес человека, тем ниже пробег.Температура окружающей среды: чем ниже температура, тем ниже пробег. Нормальная температура работы аккумулятора составляет 0-25 градусов. Оптимальная температура (при которой достигается максимальный пробег) составляет 15-25 градусов. Резкое снижение пробега происходит при минусовой температуре - и чем температура ниже, тем пробег меньше.Старты с места: при старте с места тратится гораздо больше энергии аккумулятора, чем при езде. Соответственно чем больше стартов с места, тем меньше пробег. Для увеличения пробега перед нажатием на курок газа можно задавать начальную скорость самокату отталкиваясь ногой - и только после этого нажимать на газ.Скорость движения: чем выше скорость, тем меньше пробег. Максимальные пробеги достигаются при средних скоростях движения (10-30км/ч). Если за поездку Вы регулярно выжимаете газ "в пол", то дальность хода будет существенно сокращена.